Введение в C# Sharp: программирование простым языком

Начинаем писать статьи направленные на формирование представления о простейших составляющих написания кода для людей. Сегодня материал для тех, кто только начавших изучение языка C# Sharp (Си Шарп).

Всяк ступивший на стезю сотворения алгоритма да не убоится неизвестности, бардака и самозабвения 🙂

C# Sharp

Введение

Каждый человек, решивший обучиться написанию кода рано или поздно сталкивается с необходимостью посмотреть в справочнике информацию касательно какой-либо функции. И в большинстве случаев издание очень расстраивает из-за своей научности.

Создается впечатление, что умные книжки существуют для особой касты людей, в то время как для простых смертных их содержание – тайна за семью печатями. Но все люди постигают новое, главное не отчаиваться.

И подобрать себе подходящую литературу, в которой доступным для осознания языком описаны все тонкости составления алгоритмов. Эта статья призвана ввести в мир компьютерного кода C# Sharp, доказав возможность осознавать назначение каждого элемента программного кода.

О языке программирования C#

С# (С Sharp, Си Шарп) – объектно-ориентированный язык программирования. Что это означает? Объект – участок кода, содержащий в себе данные и инструкции по их обработке.

Приведем пример.

Объект «попугай» содержит в себе данные о сытости и настроении, действия «есть», «подражать голосу хозяина» и «кусаться». Будет птица дразниться или кусаться зависит от текущего настроя: если питомец весел, то он скорее будет играть, чем травмировать своего кормильца.

Показатель сытости будет увеличиваться во время перекуса семечками. Также сюда можно вписать окраску перьев, форму клюва, которые впоследствии сформируют его облик внутри компьютерной игры.

Это автономный участок кода, в котором написано, что перед нами такое и что оно может. Объектная ориентированность подразумевает, что код программы представляет из себя блок связанных друг с другом частей, способных к самостоятельному существованию по отдельности.

Алгоритмы и компиляторы

Алгоритм, записанный на одном из существующих языков, являет собой интересное сочетание механики и гибкости. Как и все другие изобретенные человеком языки, он позволяет побудить к действию, описать красоту реального мира подобно тексту художественной литературы.

Однако от языков общения между людьми, программа отличается высокими требованиями к синтаксису, то есть порядку написания, критериям содержания абзацев.

Прежде всего, компиляторы (программы, в которой пишутся программы) очень чувствительны к регистру. Все операторы, переменные и команды нужно запоминать и писать в точности так, как они написаны в справочниках. То есть, переменная a и переменная A – совершенно разные переменные, а если будет написана строчка console.writeline(“”); вместо Console.WriteLine(“”); то будет выведена ошибка и, если повезет, правильно указано ее местоположение.

Пунктуация

Следующий «подводный камень» - пунктуация. Ситуация сравнима с диктантом по русскому языку у придирчивого преподавателя. Пропустите знак хоть в одном месте – программа откажется работать.

Излишество также не приветствуется. Стоит сделать оговорку, что существуют некоторые места в теле кода, где ошибка не является фатальной, но это уже тонкости.

Для начала разберемся с основными значками:

• Знак «;»
• Знаки «//» и пара «/*» и «*/»
• Знаки «{ }»
• Знаки «” “»

Знак «;» прописывается в конце строки. Он обозначает для компьютера конец команды и разрешение приступить к следующей. Его смысл аналогичен точке в конце предложения: «Я есть Грут; Грут самый лучший юморист; Правда ли он симпатяга;».

Да, с эмоциями здесь натянуто. Впрочем, можно высказаться внутри знаков «//» и «/* */». Первый используется для заметок размером в одну строку, второй нужен для более распространенного текста. Они говорят компьютеру, что содержимое внутри пространства, обрамленного такими значками, не имеет к нему никакого отношения. Программист заключает в них комментарии, помогающие при отладке кода. «{ }» нужны для обозначения границ конкретно взятого объекта.

Грубо говоря, их можно сравнить с обложкой тетради. Их функция – заключения внутри себя участка кода. Они являются привычным атрибутом многострочного программного текста, заключенного внутри команды. А парочка «” “» используется внутри текстовых операторов для помещения непосредственно текста для выведения на экран.

Начало программы

Каждая программа начинается со строк using. Это библиотека. Если перевести на понятный язык, using присоединяет к программе особую библиотеку, в которой хранятся команды с описанием выполняемых действий по запросу.

Так, Console.WriteLine хранится в библиотеке System.Text, в которой сказано, что программа должна вывести на экран текст внутри кавычек. Минимальный набор выглядит таким образом:

Следующая немаловажная деталь – Main(). В переводе с английского «главный», что прямо намекает на его назначение. Исполнение алгоритма начинается с кода, заключенного внутри Main().

Текст внутри данного оператора можно сравнить с главной страницей сайта. Сюда записывается основная последовательность действий, сопроводительная информация и ссылки в другие части программы. В показанном примере главное тело присутствует с характеристикой void.

Это включение предполагает, что программа, исполнив свою инструкцию, удалит все данные. Напоминает вывеску в столовой: «Поел – убрал за собой». Напоследок можно разобрать две простейшие команды: Console.WriteLine и Console.ReadLine.

Console.WriteLine(“”); призвана вывести на экран текст, заключенный внутри кавычек. Пример с этим оператором разобран в скриншоте выше, поэтому сразу перехожу к другой команде.

Console.ReadLine() приказывает принять информацию, введенную пользователем с клавиатуры и записать в отсек памяти с возможностью дальнейшей обработки другими методами, в том числе выведения на экран.

Заключение

Подытожим. Теперь нам известны основные правила синтаксиса, а также мы получили образное представление о базовых элементах кода. Неплохо для одного дня!

Для тех кто программирует Ардуино нужно понимать, что этот микроконтроллер программируется языком C++. Но мы все знаем, что изучив даже один язык программирования довольно легко выучить и другие.

Всем хорошего настроения. Дорогу осилит идущий.

Ардуино+