Перед тем как мы начнем разбираться с проводами, схемами и различными соединениями мы изучим основные моменты по программированию и созданию программ для Ардуино.
Как только схема будет создана на макете (макетной плате), нам нужно будет загрузить программу в Arduino. Напоминаю, что программу мы часто будем называть скетчем. Скетч или эскиз представляет собой набор инструкций, которые сообщают плате, какие функции она должна выполнять. Плата Arduino может хранить и выполнять только один скетч за раз.
Как мы уже изучили в предыдущем уроке - программное обеспечение, используемое для создания эскизов Arduino, называется IDE, что означает интегрированную среду разработки. Программное обеспечение бесплатно и скачать вы его можете по ссылке в Уроке 5.
Каждый скетч, каждая программа Arduino состоит из двух основных частей:
- void setup() - часть программы где нужно указать то, будет выполняться один раз без повторений.
- void loop() - содержит инструкции, которые повторяются снова и снова, пока плата не будет выключена.
В переводе с английского языка слово loop означает - цикл. Слово setup переводится как - настройка.
Итак, программы на языке Arduino называются «скетчами» или «эскизами» и эскиз Arduino состоит из двух основных частей:
- функции настройки (setup),
- функции цикла (loop).
setup() - функция setup() автоматически выполняется в самом начале программы Arduino. Внутри этой функции вы будете инициализировать переменные, пины (выводы платы) и любые библиотеки, которые вы могли бы использовать в своем эскизе. Функция setup() запускается только один раз во время выполнения скетча Arduino, прямо при включении питания или сбросе.
loop() - функция loop() содержит основную часть вашей программы. Эта функция выполняется после завершения setup(). Arduino будет выполнять команды внутри цикла снова и снова, пока плата не выключится.
Вот такая простая анатомия скетча Ардуино. С этого момента вам очень пригодится Справочник программиста Arduino. Напоминаю, что платы программируются на языке, который очень близок классическому C++.
Далее мы на практике попробуем использовать эти знания про анатомию скетча и уже будем создавать конкретные программы, которые будут управлять различными платами, периферийными устройствами и т.п.