Если самолеты будут тратить всего на 1% меньше топлива, то каждый самолет будет экономить в год до $250 000.
Цифровые технологии
Уменьшить потребление авиационного керосина могут цифровые технологии. Аналитики подсчитали, что такая экономия может сохранить большой авиакомпании с 500 самолетами до $100 млн в год.
Цифровые технологии также могут сделать более эффективными и другие виды транспорта. Компания Rolls-Royce производит авиационные двигатели, эффективность которых напрямую влияет на затраты авиакомпаний.
По условиям программы обслуживания TotalCare, авиакомпании платят Rolls-Royce за часы, когда их самолеты летают, а не находятся в ремонте. Такая концепция впервые в индустрии свела вместе цели авиа-перевозчиков и производителя двигателей - обоим выгодно, чтобы воздушное судно находилось в воздухе как можно дольше.
Алекс Дулевич, председатель по маркетингу подразделения гражданской авиации - говорит, что TotalCare оказалась очень эффективной, и 90% авиа-перевозчиков, самолеты которых имеют двигатели Rolls-Royce, присоединились к ней.
"Мир меняется, и производители двигателей вводят новые стандарты надежности своих разработок".
Алекс Дулевич
По его словам, уже необходимо использовать новый подход в обслуживании. Не следить за возникновением неполадок, а предупреждать их.
Чтобы авиаперевозчики получали еще более надежные самолеты, Rolls-Royce интегрировала облачные технологии компании Microsoft в свою программу Service Solutions.
В ней производитель собирает и анализирует большие массивы данных с самолетов. Это позволяет уменьшить потребление топлива, повысить надежность и эффективность двигателей.
Авиадвигатели сегодня имеют сотни датчиков, которые передают гигабайты данных за каждый полет. Двигатели Rolls-Royce Trent, например, используют 85 авиакомпаний, которые выполняют 50000 рейсов в месяц, или 14 млн летных часов в год. Это означает, что необходимо сохранять и обрабатывать терабайты данных.
Эта цифра будет только расти, поскольку производители самолетов, такие как Airbus и Boeing, увеличивают количество отслеживаемых параметров. В Rolls-Royce прогнозируют, что через десять лет с двигателей будут снимать 7500 параметров, в то время как в 2015 году эта цифра равнялась 4600.
Технологии компании Microsoft помогают разрабатывать рекомендации для авиакомпаний с наиболее экономного использования двигателей в полете и на земле.
Имея свежую информацию о параметрах двигателя в полете, авиа-механики могут сразу после посадки самолета приступить к его обслуживанию. Так удается уменьшить задержки в аэропортах.
В Rolls-Royce прогнозируют, что цифровые решения смогут принести значительную выгоду авиакомпаниям. Ведь, по подсчетам, средний рейс стоит $60 тыс., и только 4% из них идет на обслуживание. В то время как 40% расходуется на топливо.
«Умное» освещение и автомобили
От цифровых технологий выигрывают и другие виды транспорта. Города смогли улучшить экологию с помощью «умного» уличного освещения компании SM!GHT (которая является частью немецкой энергетической компании EnBW).
SM!GHT также использует облачные технологии, чтобы уличное освещение, кроме своей основной функции, также предоставляло места для подзарядки электромобилей, Wi-Fi и экстренные кнопки SOS.
Такие станции также следят за загрязнением, шумом, влажностью и дорожным движением. Все данные анализируются в реальном времени, благодаря чему городские власти могут изменять маршруты движения и внедрять другие улучшения.
Продажи станций SM!GHT начались в октябре 2015 года, и их уже используют в Германии, Швейцарии, Норвегии, Австралии.
«Чем больше установок SM!GHT мы продаем, тем больше данных получаем, и тем интереснее будет работа над сочетанием этого решения с другими технологиями».
Председатель программы Матиас Вайс
Другие примеры эффективности цифровых технологий
Интеллектуальный подход и коммуникации позволяют лучше управлять почти любыми объектами.
Немецкий поставщик автозапчастей ZF Friedrichshafen AG и компания Openmatics используют сенсоры под управлением Microsoft Azure IoT. Это позволяет потребителям следить за отправлением грузов.
Автомобильная компания IAV использует новейшие технологии для того, чтобы пересылать данные и программы непосредственно в автомобили через имеющиеся у водителей гаджеты.
Современные технологии могут быть полезными даже для пешеходов. IAV используя облачные технологии пытается сделать переход через дорогу более безопасным.
Для этого носимые устройства пешеходов через «облако» отправляют свои координаты «умным» светофорам.
Затем информация передается водителям, чтобы они знали о возможной опасности. Система также может использовать камеры на светофорах, чтобы самостоятельно следить за движением пешеходов.