Делаем секундомер на основе Ардуино

В этом уроке для начинающих мы покажем как сделать секундомер на основе платы Arduino Uno и ЖК-дисплея своими руками.

Шаг 1: Что нам понадобится

Для создания нашего секундомера нам понадобятся следующие комплектующие:

  • 1x Arduino Uno
  • 1x Модуль ЖК-дисплея, как вариант - SainSmart 1602 LCD Shield Module Display V3 for Arduino UNO R3 MEGA2560 Nano DUE
  • 1x USB A-B кабель

Дополнительно можно купить магнит для размещения устройства на какой-либо металлической поверхности.

Шаг 2. Размещаем ЖК-дисплей на Arduino

Этот шаг очень простой, мы всего лишь должны присоединить модуль ЖК-дисплея к Arduino Uno.

Шаг 3: Код для Ардуино

Загрузите с помощью ПК на Ардуино код, который представлен ниже. Более подробную инструкцию по работе с программным обеспечением можно посмотреть а нашем материале "Класс Arduino Nano", где мы подробно прошли по всем шагам работы с микроконтроллерам Ардуино.

// Добавляем нужные библиотеки
#include <SPI.h>
#include <LiquidCrystal.h>
// это пины, используемые на модуле
LiquidCrystal lcd(8, 13, 9, 4, 5, 6, 7);
// переменные, используемые для более чем 1 функции, должны быть объявлены здесь
unsigned long start, finished, elapsed;
boolean r = false;
// Переменные для времени отладки кнопки
long lastButtonPressTime = 0; // последний раз, когда была нажата кнопка
long debounceDelay = 50; // время отладки; установите как можно меньше

void setup()
{
lcd.begin(16, 2); // инициализировать ЖК (16 символов, 2 строки)

lcd.setCursor(4, 0); // установите курсор на первый символ в строке 1 - НЕ нужен (он автоматически устанавливается на lcd.begin ()
lcd.print("Arduino");
lcd.setCursor(3, 1); // установите курсор на 4-й символ в строке 2
lcd.print("StopWatch");
delay(2000); // ждать 2 секунды
lcd.clear(); // очистить дисплей
lcd.setCursor(3,0);
lcd.print("By Conor M");
lcd.setCursor(1,1);
lcd.print("Edited By Elac");
delay(2000);
lcd.clear();
lcd.print("Press select for");
lcd.setCursor(2, 1); // установите курсор на 3-й символ в строке 2
lcd.print("Start & Stop");
}

void loop()
{
CheckStartStop();
DisplayResult();
}

void CheckStartStop()
{
int x = analogRead (0); // назначьте «x» аналоговым входам Arduino (кнопки модуля)
if (x < 800 && x > 600 ) // если кнопка SELECT
{
if ((millis() - lastButtonPressTime) > debounceDelay)
{

if (r == false)
{
lcd.clear();
lcd.setCursor(3, 0); // нужно
lcd.print("Time Past");
start = millis(); // сохраняет время начала, чтобы вычислить прошедшее время
}
else if (r == true)
{
lcd.setCursor(2, 0); // нужно
lcd.print(" Final Time ");
}
r = !r;
}
lastButtonPressTime = millis();
}
}

void DisplayResult()
{
if (r == true)
{
finished = millis(); // сохраняет время остановки, чтобы вычислить прошедшее время.
// объявляем переменные
float h, m, s, ms;
unsigned long over;

// время
elapsed = finished - start;

h = int(elapsed / 3600000);
over = elapsed % 3600000;
m = int(over / 60000);
over = over % 60000;
s = int(over / 1000);
ms = over % 1000;
// показать результаты
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print(h, 0); 
lcd.print("h "); 
lcd.print(m, 0);
lcd.print("m ");
lcd.print(s, 0);
lcd.print("s ");
if (h < 10)
{
lcd.print(ms, 0);
lcd.print("ms ");
}
}
}

Шаг 4: Запустите свой секундомер

На этом всё - наш секундомер на основе Ардуино готов. Осталось только его запустить.

4 апреля 2018 в 16:29 | Обновлено 7 декабря 2019 в 02:16 (редакция)
Опубликовано:
Уроки,

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет никому виден. Обязательные поля отмечены *