В данном уроке мы научимся программировать Ардуино на языке программирования Scratch с использованием mBlock. Но во-первых, давайте быстро рассмотрим, что такое Arduino и Scratch, соответственно.
Ардуино платы
Arduino - небольшая плата, предназначенная в первую очередь для создания прототипов, которая воплощает любые идеи в жизнь. Используя Arduino, можно создать робота, электронный гаджет и многое другое. Нет предела! На фото ниже плата Ардуино Уно.

Например, для запуска двигателей с заданными интервалами может использоваться плата Arduino, которая подключается к четырем двигателям (плюс к двигателю управления). Вы должны поручить Arduino управлять двигателями с использованием языка программирования, где вы пропишите шаги, а готовую программу загрузите в плату, чтобы проект заработал.
Микроконтроллер имеет собственный язык программирования, хотя этот язык состоит из функций, выведенных из C/C++.
Однако вы можете использовать другие языки для программирования Arduino, как правило, используя сторонний инструмент, такой как Snap4Arduino, ArduBlock и другие. Одной из таких программ является mBlock, которая позволяет использовать визуальный язык программирования Scratch с Arduino.
В этом уроке мы рассмотрим основы использования mBlock для программирования Arduino с Scratch.
Язык программирования Scratch
Scratch (Скретч) - это язык программирования, разработанный для детей, чтобы они могли изучать программирование в интерактивном режиме. В Scratch вы присоединяете помеченные блоки (которые служат фрагментами кода) для написания полноценной программы или игры.

mBlock
Используя Scratch, некоторые пользователи разработали еще одно дополнение, называемое mBlock. Разница между mBlock и Scratch заключается в том, что mBlock позволяет вам запрограммировать Arduino простым и интерактивным способом.
Интересная вещь mBlock заключается в том, что вы можете увидеть исходный код на C++ после программирования Arduino.

Мигаем светодиодом с использованием mBlock
Давайте используя mBlock начнем с малого, сделав программу, которая заставит мигать светодиод.
Проверьте, насколько это просто:
В приведенной выше программе вы можете увидеть, что мы разместили блок Arduino и "вечный блок" (англ. - forever). Эти два блока являются обязательными для программирования Arduino.
Суть использования вечного блока заключается в том, что в программе Arduino логика должна быть такой, чтобы она выполнялась в цикле бесконечно. В нашем случае нам нужно снова и снова мигать светодиодом, поэтому во многих случаях использование вечного блока является обязательным, и это облегчает жизнь при программировании Arduino.
Внутри блока forever установите, какой цифровой контакт будет использоваться. Этот может обеспечить высокое или низкое напряжение пина. Итак, если у меня есть светодиод, подключенный к контакту номер 13 Arduino (смотрите ниже), и я хочу включить его, я буду использовать «set digital pin 13 output HIGH», и мой светодиод загорится.
Эта программа использует задержки (delays) для приостановки программы в течение одной секунды между состояниями ON и OFF. Таким образом, мы можем видеть, как светодиод мигает.
Попробуйте подключить Arduino к светодиоду, как показано выше, и запустить код после подключения Arduino к компьютеру (убедитесь, что вы выбрали правую плату и последовательный порт с mBlock). Для этого вам обязательно нужна программная среда Arduino IDE.
Затем запустите код. Вы сможете увидеть, что светодиод мигает.
Это хороший инструмент для начинающих. Попробуйте изучить другие блоки и посмотреть, что вы можете сделать!