Узнаем как можно добавить PlatformIO в качестве расширения в Visual Studio Code для дальнейшего программирования Arduino.
Visual Studio Code
Visual Studio Code (VS Code) - это популярная интегрированная среда разработки (англ. - IDE, Integrated Development Environment) от компании Microsoft.
Этот свободно доступный редактор кода предлагает множество расширенных функций, таких как автозаполнение (или автодополнение) и Intellisense, которые делают программирование намного более приятным и быстрым занятием.
VS Code также имеет множество доступных расширений, которые улучшают его функциональные возможности. Одним из таких расширений является PlatformIO.
PlatformIO
PlatformIO - это кроссплатформенная система, которую можно использовать для разработки программных платформ для Arduino, ESP32, PIC32 и AVR.
PlatformIO может использоваться с VS Code для предоставления мощного набора инструментов, которые помогут вам в разработке на Ардуино. Из этого материала вы узнаете как установить расширение VS Code PlatformIO для дальнейшей разработки под платы Arduino.
Требования
- ПК с Windows 10
- Arduino Uno
- Установленный Visual Studio Code
Если VS Code у вас еще не стоит - ознакомьтесь с моим уроком по установке и настройке IDE по этой ссылке.
Обратите внимание, что расширения PlatformIO и расширения от Microsoft под Arduino могут вызывать конфликты, если они установлены одновременно. Я бы порекомендовал удалять расширения для Arduino от Microsoft перед началом работы.
Установка PlatformIO в VS Code
Для начала нам нужно установить VS Code и подготовить его к разработке под Arduino.
Чтобы установить расширение, нам нужно:
- Открыть средство просмотра расширений, нажав: Ctrl + Shift + X
- Набрать PlatformIO в строке поиска
Это должно вернуть один результат, который мы можем установить, просто нажав красную кнопку установки, как показано на рисунке ниже.
Установка PlatformIO может занять немного времени, поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения! После установки нашей VS Code потребуется перезагрузка для завершения процесса. После перезагрузки мы должны увидеть значок PlatformIO в левом поле Visual Studio Code.
Установка Arduino Framework
Следующим шагом является загрузка платформы Arduino в Visual Studio Code. Нажмите на значок PlatformIO в левом поле, чтобы открыть меню «Быстрый доступ» (англ. - Quick Access).
Выберите «Платформы» (англ. - Platforms), а затем «Встроенный» (англ. - Embedded), как показано на рисунке ниже.
При нажатии на Atmel AVR откроется страница установки (рисунок ниже), нажмите синюю кнопку «Установить» (англ. - Install) для продолжения.
Установка библиотек
PlatformIO имеет простую систему для установки сторонних библиотек, которая доступна через панель быстрого доступа. Выберите «Библиотеки» (англ. - Libraries) в меню PlatformIO (рисунок ниже) и найдите библиотеку, которую вы хотите установить. Затем нажмите кнопку установки.
Создание и загрузка эскиза Blink
PlatformIO может автоматически определять, на каком порту установлен ваш Arduino Uno. Чтобы всё работало, нам необходимо подключить нашу плату к USB-порту до запуска Visual Studio Code.
Мы можем получить доступ к стандартному набору примеров Arduino, выбрав «PIO домашняя» (англ. - PIO Home) и «Открыть» (англ. - Open) в меню быстрого доступа платформы (рисунок ниже), а затем выбрав «Примеры проектов» (англ. - Project Examples).
При выборе «Примеры проектов» (Project Examples) открывается выпадающий список, в котором перечислены все примеры. Выберите Arduino-Blink и нажмите «Импорт» (Import). VS Code теперь должен открыть проект blink (рисунок ниже).
VS Code и PlatformIO имеют структуру папок, которая отличается от структуры стандартного проекта Arduino .ino, как показано на рисунке ниже. Наш основной файл исходного кода называется blink.cpp и хранится в папке src.
Последний шаг - редактирование файла platformio.ini. Выберите этот файл в проводнике и замените его содержимое следующим:
[env:uno] platform = atmelavr framework = arduino board = uno
Существуют удобные ярлыки для создания и загрузки скетча blink, доступные на нижней синей панели Visual Studio Code, когда вы открываете проект Arduino. Просто наведите курсор мыши на значок, чтобы увидеть его функциональность (рисунок ниже).
Чтобы создать наш проект, щелкните значок галочки, а чтобы загрузить его на свою плату щелкните значок стрелки. Результаты отображаются в терминале. На панели задач также есть ярлык для последовательного монитора.
Этот материал охватывает вводную и лишь небольшую часть функций, предоставляемых Visual Studio Code и PlatformIO. Большая часть изображений в этой статье - это скриншоты в Visual Studio Code и PlatformIO.