Ошибки компиляции и их решения для платы arduino nano

Ардуино – одна из наиболее комфортных сред для начинающих инженеров, в особенности программистов, ведь им не приходится проектировать свои системы управления и делать множество других действий. Сразу же при покупке они получают готовый набор библиотек на С99 и возможность, по необходимости, подтянуть необходимые модули в опен-соурс источниках.

Но и здесь не избежать множества проблем, с которыми знаком каждый программист, и одна из самых неприятных – ошибка компиляции для платы Аrduino nano, с которой вам придется столкнуться не раз. Что же эта строчка означает, какие у неё причины появления, и главное – как быстро решить данную проблему?

Синтаксические ошибки

Для начала стоит немного окунуться в теорию, чтобы вы понимали причину возникновения данной строчки с текстом и не грешили лишний раз, что Ардуино уно не видит компьютер.

Как несложно догадаться, компиляция – приведение кода на языке Си к виду машинного (двоичного) и преобразование множественных функций в простые операции, чтобы те смогли выполняться через встроенные операнды процессора. Выглядит всё достаточно просто, но сам процесс компиляции происходит значительно сложнее, и поэтому ошибка во время проведения оной может возникать по десяткам причин.

Все мы уже привыкли к тому, что код никогда не запускается с первого раза, и при попытке запустить его в интерпретаторе вылезает десяток ошибок, которые приходится оперативно править. Компилятор действует схожим образом, за исключением того, что причины ошибок указываются далеко не всегда. Именно поэтому рекомендуется протестировать код сначала в среде разработки, и лишь затем уже приступать к его компиляции в исполняемые файлы под Ардуино.

Мы узнали, к чему приводит данный процесс, давайте разберёмся, как он происходит:

  1. Первое, что делает компилятор – подгружает все инклуднутые файлы, а также меняет объявленные дефайны на значения, которое для них указано. Это необходимо затем, чтобы не нужно было по нескольку раз проходиться синтаксическим парсером в пределах одного кода. Также, в зависимости от среды, компилятор может подставлять функции на место их объявления или делать это уже после прохода синтаксическим парсером. В случае с С99, используется второй вариант реализации, но это и не столь важно.
  2. Далее он проверяет первичный синтаксис. Этот процесс проводится в изначальном компилируемом файле, и своеобразный парсер ищет, были ли описаны приведенные функции ранее, подключены ли необходимые библиотеки и прочее. Также проверяется правильность приведения типов данных к определенным значениям. Не стоит забывать, что в С99 используется строгая явная типизация, и вы не можете засунуть в строку, объявленную integer, какие-то буквенные значения. Если такое замечается, сразу вылетает ошибка.
  3. В зависимости от среды разработки, иногда предоставляется возможность последний раз протестировать код, который сейчас будет компилироваться, с запуском интерпретатора соответственно.
  4. Последним идет стек из различных действий приведения функций, базовых операнд и прочего к двоичному коду, что может занять какое-то время. Также вся структура файлов переносится в исполняемые exe-шники, а затем происходит завершение компиляции.

Как можно увидеть, процесс не так прост, как его рисуют, и на любом этапе может возникнуть какая-то ошибка, которая приведет к остановке компиляции. Проблема в том, что, в отличие от первых трех этапов, баги на последнем – зачастую неявные, но всё ещё не связанные с алгоритмом и логикой программы. Соответственно, их исправление и зачистка занимают значительно больше времени.

А вот синтаксические ошибки – самая частая причина, почему на exit status 1 происходит ошибка компиляции для платы Аrduino nano. Зачастую процесс дебагинга в этом случае предельно простой.

Вам высвечивают ошибку и строчку, а также подсказку от оператора EXCEPTION, что конкретно не понравилось парсеру. Будь то запятая или не закрытые скобки функции, проблема загрузки в плату Аrduino возникнет в любом случае.

Решение предельно простое и логичное – найти и исправить непонравившийся машине синтаксис. Зачастую такие сообщения вылезают пачками, как на этапе тестирования, так и компилирования, поэтому вы можете таким образом «застопорить» разработку не один раз.

Не стоит этого страшиться – этот процесс вполне нормален. Все претензии выводятся на английском, например, часто можно увидеть такое: was not declared in this scope. Что это за ошибка arduino – на самом деле ответ уже скрыт в сообщении. Функция или переменная просто не были задекларированы в области видимости.

Ошибки компиляции плат Arduino uno

Другая частая оплошность пользователя, которая порождает вопросы вроде, что делать, если Аrduino не видит порт, заключается в том, что вы попросту забываете настроить среду разработки. IDE Ардуино создана под все виды плат, но, как мы указывали, на каждом контроллере помещается лишь ограниченное количество библиотек, и их наполнение может быть различным.

Соответственно, если в меню среды вы выбрали компиляцию не под тот МК, то вполне вероятно, что вызываемая вами функция или метод просто не будет найдена в постоянной памяти, вернув ошибку. Стандартно, в настройках указана плата Ардуино уно, поэтому не забывайте её менять. И обратная ситуация может стать причиной, по которой возникает проблема загрузки в плату на Аrduino uno.

Ошибка exit status 1 при компиляции для плат uno, mega и nano

И самое частое сообщение, для пользователей уно, которое выскакивает в среде разработки – exit 1. И оно же самое дискомфортное для отладки приложения, ведь тут необходимо учесть чуть ли не ядро системы, чтобы понять, где же кроется злополучный баг.

В документации указано, что это сообщение указывает на то, что не запускается ide Аrduino в нужной конфигурации, но на деле есть ещё десяток случаев, при которых вы увидите данное сообщение. Однако, действительно, не забывайте проверять разрядность системы, IDE и просматривать, какие библиотеки вам доступны для обращения на текущий момент.

Ошибки библиотек

Если произошла ошибка при компиляции скетча Ардуино, но не выводилось ни одно из вышеописанных сообщений, то можете смело искать баг в библиотеках МК. Это наиболее неприятное занятие для большинства программистов, ведь приходится лазить в чужом коде, но без этого никак.

Ведь банально причина может быть в устаревшем синтаксисе скачанного плагина и, чтобы он заработал, необходимо переписать его практически с нуля. Это единственный выход из сложившейся ситуации. Но бывают и более банальные ситуации, когда вы подключили библиотеку, функции из которой затем ни разу не вызвали, или просто перепутали название.

Ошибки компилятора Ардуино

Ранее упоминался финальный стек действий, при прогонке кода через компилятор, и в этот момент могут произойти наиболее страшные ошибки – баги самого IDE. Здесь конкретного решения быть не может. Вам никто не запрещает залезть в ядро системы и проверить там всё самостоятельно, но куда эффективнее будет откатиться до предыдущей версии программы или, наоборот, обновиться.

Основные ошибки

Ошибка: "avrdude: stk500_recv(): programmer is not responding"

Смотрим какая у нас плата? Какой порт используем? Сообщаем ардуино о правильной плате и порте. Возможно, что используете Nano, а указана Mega. Возможно, что указали неверный порт. Всё это приводит к сообщению: "programmer is not responding".

Решение:

В Arduino IDE в меню "Сервис" выбираем плату. В меню "Сервис → Последовательный порт" выбираем порт.

Ошибка: "a function-definition is not allowed here before ‘{‘ token"

Забыли в коде программы (скетча) закрыть фигурную скобку }.

Решение:

Обычно в Ардуино IDE строка с ошибкой подсвечивается.

Ошибка: "No such file or directory  /  exit status 1"

Подключаемая библиотека отсутствует в папке libraries.

Решение:

Скачать нужную библиотеку и скопировать её в папку программы - как пример - C:\Program Files\Arduino\libraries. В случае наличия библиотеки - заменить файлы в папке.

Ошибка: "expected initializer before ‘}’ token  /  expected ‘;’ before ‘}’ token"

Забыли открыть фигурную скобку {, если видим "initializer before". Ошибка "expected ‘;’ before ‘}’ token" - забыли поставить точку с запятой в конце командной строки.

Решение:

Обычно в Ардуино IDE строка с ошибкой подсвечивается.

Ошибка: "... was not declared in this scope"

Arduino IDE видит в коде выражения или символы, которые не являются служебными или не были объявлены переменными.

Решение:

Проверить код на использование неизвестных выражений или лишних символов.

Ардуино+