Мобильный телефон на базе Ардуино

Возможности микроконтроллеров и электроники безграничные и мы хотим расширять наши возможности в том, что можно сделать своими руками. Ребята из "Seeed Studio" выиграли конкурс любителей Ардуино с этим уроком по созданию мобильного телефона на базе микроконтроллера.

Объединяя Arduino и другие модули, мы сделаем мобильный телефон под названием Arduino Phone. Корпус для нашего аппарата будет напечатан с помощью 3D-принтера. Хотя получится телефон не таким хорошим как можно подумать, даже немного неуклюжим, но все равно очень крутым.

Главный минус - мы не сможем установить на Arduino Phone кучу приложений и если вы захотите поиграть в Angry Birds вам нужно будет сделать большие доработки. Давайте перейдем к уроку в котором подробно расскажем о шагах по созданию телефона Arduino, включая аппаратное соединение и реализацию программного обеспечения.

Шаг 1: Комплектующие

В самом начале, как всегда, мы готовим комплектующие. Конечно, большинство этих модулей можно приобрести напрямую, например: Arduino Uno, TFT Touch Shield и GPRS Shield.

Также мы понимаем, что мы хотим поместить наш телефон Arduino в корпус, напечатанный на 3D-принтере. Для того, чтобы адаптировать размер этого корпуса под наше устройство мы должны сделать печатную плату зарядки и разрядки (включая обе части) и плату расширения, которая сможет подключаться к гнезду для наушников GPRS Shield модуля.

Если вы хотите сделать всё самостоятельно, вы можете сразу взять, например LiPo Rider Pro - аккумуляторный зарядник, или что-то в этом роде. Таким образом, вам не нужно будет делать печатную плату самому.

Что нам нужно в итоге:

  1. Arduino Uno (Ардуино Уно)
  2. TFT Touch Shield (TFT сенсорный экран)
  3. GPRS модуль
  4. RTC модуль (Real-Time Clock, часы реального времени)
  5. Зарядное устройство для ArduinoPhone (либо купить готовое, например от Lipo Rider)
  6. Li-po баттареи
  7. Корпус (можно сделать на 3D-принтере)

Шаг 2: Подключение оборудования

После подготовки деталей нам необходимо собрать вышеуказанные электронные компоненты вместе, чтобы заложить фундаментную функциональную часть Arduino Phone.

  1. Подключите GPRS модуль к Arduino UNO, затем подключите дисплей к GPRS.
  2. Подключите модуль RTC к Arduino UNO.
  3. Вставьте модуль питания и подключите наушник к разъему для наушников на GPRS.

Хорошо, теперь мы займемся программным обеспечением.

Шаг 3: Программирование и тестирование

 

Этот телефон Arduino содержит следующие основные функции:

  1. Принимать и отправлять сообщения, ввод букв.
  2. Набирать номер и отвечать на звонки.
  3. Отображать часы в реальном времени.
  4. Удобный и сжатый пользовательский интерфейс, вы можете переключать функции, передвигая палец по экрану.
  5. Стандартный 12-кнопочный метод ввода для сообщений.
Код для телефона Arduino и все нужные библиотеки скачайте с сайта - Github.

Непосредственно код для телефона:

Небольшая инструкция:

  1. Когда вы перейдете на страницу github, найдите кнопку «Загрузить ZIP», нажмите, чтобы загрузить код.
  2. Загруженный вами код не является библиотекой Arduino, это скетч, который включает в себя все библиотеки, которые нужны проекту.
  3. Разархивируйте файл, который вы загрузили из github, вы увидите папку с именем ArduinoPhone-master.
  4. Откройте свою среду разработки Arduino, нажмите Файл → Настройки → Расположение эскиза (File > Preferences > Sketchbook Location), перейдите к указанной выше папке - ArduinoPhone-master. Затем нажмите «ОК», чтобы сохранить.
  5. Закройте и снова откройте Arduino IDE, нажмите Файл → Альбом → Телефонный код (File > Sketchbook > PhoneCode), затем откроется основной код телефона Arduino.
  6. Выберите правильную плату и порт для загрузки кода.

Вам помогут изображения выше.

Однако гораздо более сложная проблема заключается в том, что у этого телефона Arduino нет физических кнопок (кроме кнопки сброса и GPRS). Таким образом, управление пользовательским интерфейсом будет сложной задачей. К счастью, TFT-дисплей не только предоставляет функцию отображения, но и функцию сенсорного экрана.

Таким образом, мы можем управлять пользовательским интерфейсом с помощью жестов, движений влево и вправо. На фото выше видно как работает ArduinoPhone.

В конце откройте ArduinoPhone.ino с помощью Arduino IDE, а затем загрузите исходный код в телефон.

Шаг 4: Сборка

Чтобы сделать наше устройство похожим на телефон, мы напечатали корпус на 3D-принтере, как показано выше. Затем аккуратно всё собираем. Это сложный, но интересный процесс. На самом деле, может быть, это будет даже более интересным, чем работа с кодом.

В ближайших уроках мы планируем опубликовать продолжение - обновленную версию телефона Arduino. Если у вас есть какие-либо идеи или вы готовы помочь нам разработать более совершенный интерфейс - пишите нам.

Ардуино+
Больше интересного ↓