Компания Амперка выпустила устройство Iskra JS, которое управляется при помощи популярного языка Javascript.
Iskra JS сочетает в себе лучшие качества Arduino и Espurino, предлагая пользователям расширенные возможности разработки и применения дополнительных модулей.
Аппаратно-программная среда разработки Arduino распространяется с открытой архитектурой, благодаря чему появилось множество усовершенствованных клонов. Программист Гордон Вильямс в 2013 годы выпустил первую модель Espruino - аналог Arduino, набравший популярность среди разработчиков скетчев.
Главным минусом новой среды разработки было отсутствие совместимости с дополнительными модулями от Arduino и необходимость создания новых. Espruino предлагает разработчикам свободную лицензию и открытый доступ к схемам и наработкам. Отечественная компания Амперка исправила недоработку, выпустив своё флагманское устройство Iskra JS.

Как и Espurino, плата оснащена встроенным интерпретатором JavaScript и работает с аналогичной средой Iskra IDE. Устройство оборудовано портами для подключения шилдов от Arduino. Программное взаимодействие компонентов реализовано в новой универсальной библиотеке Iskra. Подробнее изучим функционал и область применения аппаратно-программной среды разработки Iskra JS.
Зачем нужна Iskra JS
Как и Arduino, плата Iskra JS обладает возможность подключения дополнительных модулей, расширяющих просторы фантазии для создания новых устройств. Встроенный интерпретатор JavaScript лишает плату необходимости подключения дополнительных компиляторов и дешифраторов, делая изделия максимально компактным. Имеется возможность автономной работы и взаимодействия с компьютером на любой популярной операционной системе. Наличие дополнительных модулей беспроводной связи и встроенных аккумуляторов позволяют организовать удалённую систему, способную перерасти в "Умный дом" или другие схожие по функционалу технологии.
Технические характеристики
В отличие от своих аналогов, Iskra выпускается в едином варианте и обладает следующей технической начинкой:
- 32-битный микроконтроллер ARM Cortex-M4 с тактовой частотой 168 МГц;
- 1 Мб флеш-памяти для хранения системных данных;
- встроенный интерпретатор JavaScript;
- 192 Кб оперативной памяти для стабильной работы загружаемых программ;
- 26 управляющих контактов для подключения шинглов от Ардуино и Эспруино;
- разъём micro-USB;
- разъём для подключения к внешнему питанию типа VIN.
Данных технических характеристик хватит для комфортной работы устройства даже в промышленных масштабах. В Искре установлены регуляторы напряжения 3.3 и 5 вольт, расширяя совместимость с дополнительными модулями от Arduino. Уникальной является и программная среда. Имеются некоторые отличия, ознакомиться с которыми необходимо для написания собственных скетчев.
Программная среда Iskra JS
Iskra IDE было разработана на базе аналога от Эспруино. Программы создаются в WEB среде на JavaScript, совместимой со всеми популярными операционными системами. Работать над написанием кода можно в расширении для Google Chrome Espruino IDE или усовершенствованном Iskra IDE. Разработка от Амперки отличается расширенной поддержкой библиотек отдельных модулей, упрощающей создание программ. Сюда включается работа с популярными дополнительными компонентами среды разработки Arduino.
Имеются отличия и в работе с Java-кодом:
- точки и запятые не расставляются в автоматическом режиме на месте переноса строк;
- стандартные метки для выполнения инструкций break отсутствуют;
- отсутствуют регулярные выражения;
- в качестве основной используется кодировка UTF-8, что следует учитывать при написании программ.
Если вы когда-либо работали с аппаратно-программной средой разработки Ардуино, проблем в написании скетчев возникнуть не должно. Принцип работы устройств похож друг на друга. Остаётся лишь разобраться в виртуальной программной среде. Перепрошить микроконтроллер можно без использования программаторов, подключив к USB-порту.
Подключение к компьютеру и питание Iskra JS
Стандартное подключение устройства к компьютеру производится через micro-USB кабель. Однако, имеется возможность установить дополнительный модуль беспроводной связи и удалённо подключаться к компьютеру. Подсоединение Iskra JS к среде разработки может использоваться не только для программирования, но и для использования в качестве HID-устройства. Соединение через micro-USB защищено предохранителями, разрывающими связь с компьютером при превышении входящего тока грани 500 мА. Это обезопасит устройство от перегорания.
Iskra JS оснащена собственным 2.1 мм разъёмом для подключения к электрической сети. Подключение питания к USB или разъёму определяется в автоматическом режиме. Для питания через 2.1 мм гнездо рекомендуется использовать входящее напряжение 7-15 В. Выходящее напряжение для питания дополнительных модулей преобразуется до 5 и 3.3 вольт соответственно. В качестве альтернативного источника питания доступны портативные аккумуляторы. Система Iskra JS на переносном аккумуляторе отличается автономностью и широкой вариативностью для использования.
Габариты устройства
Амперка тщательно продумала габариты Iskra JS, добавив возможность крепления к поверхности. Как и в Arduino, дополнительные модули присоединяются подобно "бутерброду", размещаясь друг на друге. Главная плата получила отверстия для шурупов, позволяющие зафиксировать готовое устройство на поверхности или с другим изделием. Размер платы составляет 69×53 мм, но USB-порт и разъём для питания выпирает из корпуса на несколько миллиметров.
Наборы для начинающих и дополнительные модули
Отличительная особенность Iskra JS - возможность использования не только собственных модулей, но и решений от Ардуино и Эспруино. Большое количество разнообразных решения для многих сфер деятельности позволяют самостоятельно создавать уникальные устройства. Разработчики выпустили специальный набор для новичков - Йодо.
Йодо включает в себя книгу с 25 проектами устройств и их подробным описанием. Основываясь на Iskra JS, комплект включает в себя все необходимые комплектующие и модули для создания устройств из книги. Пройдя данный курс, вы сможете самостоятельно сконструировать устройства различной сложности: от обычной светодиодной лампы до пантографа или дистанционного выключателя света.
Аппаратно-программная среда Iskra JS раскрывает просторы для творчества и создания новых технических решений. Изучайте литературу и открытые программные решения, подключайте фантазию и создавайте!