Делаем игрушку «Божья Коровка» с управлением через смартфон

В очередном нашем уроке мы создадим управляемого жука Божью коровку, которого заставим двигаться с помощью команд со смартфона. В итоге мы получим устройство дистанционного управления с поддержкой Wi-Fi, которое обеспечивает как движение, так и простоту управления. Жук будет использовать смартфон на iOS, заблокированный в портретном режиме (мы тестировали только на устройствах iOS, см. раздел «Программное обеспечение» ниже), а для управления нужно будет просто перетаскивать красный курсор-кнопку.

Также мы включили исходный код в виде эскиза Arduino для Adafruit Feather Huzzah ESP8266 (плата от компании Adafruit), если вы захотите изменить его для использования с другими устройствами. Кроме того, вам понадобятся навыки пайки и паяльное оборудование, провод и все части, перечисленные на первом шаге, плюс система Arduino IDE с соответствующими библиотеками.

Игрушка разработана с использованием Autodesk Fusion 360, нарезана с использованием Cura 3.0.4 и напечатана (PLA) на Ultimaker 2+ Extended и Ultimaker 3 Extended.

Шаг 1: Комплектующие

Мы приложили файл PDF (в архиве), содержащий две таблицы. Первая таблица содержит список трехмерных печатных деталей с настройками и цветами, которые мы использовали. Вторая таблица содержит список приобретенных деталей.

Обратите внимание, что тело (либо «Body.3mf», либо «Body.stl») должно быть напечатано с помощью опоры из-за того, что 4 монтажные башни внутри корпуса на 2 мм выше, чем у корпуса. Также обратите внимание, что Cura 3.0.4 не будет размещать «Body.3mf» на строительной пластине, поэтому пришлось отключить настройку «Automatically drop models to the build plate», а затем вручную опустить корпус до тех пор, пока он не соприкоснется со сборной пластиной.

Скачать архив

Шаг 2: Электроника

Осторожно отрежьте положительный (красный) провод на батарее посередине, а затем зачистите как показано на рисунке. Припаяйте часть красного провода, идущего от батареи, к центру двумя клеммами переключателя.

Припаяйте красный провод между внешними парами контактов переключателя, как показано на рисунке. Припаяйте часть красного провода, идущего от разъема к любому из двух внешних контактов переключателя.

Для питания сервоприводов оба сервоположительных (красных) провода припаиваются к контакту «BAT» на лицевой панели платы Feather Huzzah, а оба серво-отрицательных (коричневых) провода припаиваются к контакту «GND» (земля).

Для управления сервоприводами левый сервосигнал (оранжевый) провод припаивается к контакту «12 / MISO» на лицевой панели Feather Huzzah, а провод сигнала с сервоприводом (оранжевый) прикрепляется к контакту «13 / MOSI».

Шаг 3: Программное обеспечение

Наше устройство использует элемент html «canvas» для графики, а также события холста «touchstart», «touchmove» и «touchhend» для управления (см. Https://www.w3schools.com/graphics/canvas_intro.asp). Мы полагаем, что программное обеспечение должно работать на устройствах с сенсорным экраном отличных от iOS, но из-за нехватки времени не смогли подтвердить.

Мы разработали программное обеспечение для работы в беспроводных режимах AP (точка доступа) и станции (Wi-Fi-маршрутизатор). Если вы решили управлять Жуком в режиме AP, беспроводной маршрутизатор не требуется, так как ваше устройство iOS напрямую связывается с игрушкой. Чтобы работать в этом режиме, вы перейдете на настройки Wi-Fi на устройстве iOS и выберите сеть «LadyBuggy». После подключения откройте веб-браузер на устройстве iOS и введите IP-адрес «192.128.20.20» в поле url.

Если вы решите управлять игрушкой в режиме станции, вы будете общаться с ней через беспроводной маршрутизатор и, следовательно, вам нужно будет изменить программное обеспечение, чтобы установить «sSsid =» на ваш беспроводной маршрутизатор ssid и «sPassword =» к вашему паролю беспроводного маршрутизатора.

Вам нужно будет изменить эти параметры, используя редактор IDE Arduino, прежде чем компилировать и загружать его в вашу игрушку. Обратите внимание, что при использовании режима станции мы также включили поддержку MDNS, которая позволяет вам общаться с Жуком по ip-адресу ladybug.local, поэтому физический IP-адрес не требуется. Однако, если вы хотите использовать физический IP-адрес, назначенный вашим беспроводным маршрутизатором, вам нужно будет подключиться к серийному монитору Arduino при включении Жука (убедитесь, что «#define USE_SERIAL 1» находится в верхней части исходного кода файл перед компиляцией и отправкой кода), чтобы просмотреть IP-адрес, назначенный устройству вашим беспроводным маршрутизатором.

После того, как вы решите, в каком режиме вы будете управлять своей игрушкой и внесете необходимые изменения в программное обеспечение, соедините USB компьютера и micro usb на игрушке, используйте ползунковый переключатель для питания на Божьей коровке, затем скомпилируйте и загрузите программное обеспечение в неё.

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//                                                                                                          //
//                                                 Buggy                                               //
//                                                                                                          //
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

#define USE_SERIAL  1

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Library includes.
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

      #include                  <Adafruit_FeatherOLED.h>                // for the Adafruit Featherwing oled
      #include                  <ESP8266WebServer.h>                    // for the html web server (web page)
      #include                  <ESP8266mDNS.h>                         // for MDNS
      #include                  <WebSocketsServer.h>                    // for the socket server (data transmission)
      #include                  <Servo.h>                               // for servo drive
      
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Constants.
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

  // Buttons on Oled.
  
      #define                   BUTTON_A          0                     // button A pin
      #define                   BUTTON_B          16                    // button B pin
      #define                   BUTTON_C          2                     // button C pin
 
 // Oled display.

      // Dimensions.
      
      #define                   DISPLAY_HEIGHT    32                    // height of afOled display in pixels
      #define                   DISPLAY_WIDTH     128                   // width of afOled display in pixels

      // Font dimensions (estimated).
      
      #define                   FONT_ONE_HEIGHT   8                     // height of font one character
      #define                   FONT_ONE_WIDTH    6                     // width of font one character
      #define                   FONT_TWO_HEIGHT   14                    // height of font two character
      #define                   FONT_TWO_WIDTH    12                    // width of font two character

  // Port numbers.

      #define                   PORT_HTTP         80                    // port number for http
      #define                   PORT_WS           2205                  // port number for socket
      
  // Servo.
  
      #define                   SERVO_OFF         90                    // value to stop servo
    
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Variables.
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
     
  // Buttons.

      static  int               nButtonA = 0;                           // button a pressed (1 = pressed)
      static  int               nButtonB = 0;                           // button b pressed (1 = pressed)
      static  int               nButtonC = 0;                           // button c pressed (1 = pressed)
     
  // Oled.
    
      Adafruit_FeatherOLED      afOled = Adafruit_FeatherOLED();        // oled display

  // Servos.
  
      Servo                     ServoLeft;                              // left servo
      Servo                     ServoRight;                             // right servo

  // Wifi.

    // Acccess point ssid.
    
      IPAddress                 IpAddress(192,168,20,20);               // access point ip address
      IPAddress                 IpGateway(192,168,20,1);                // access point gateway
      IPAddress                 IpSubnet(255,255,255,0);                // access point subnet mask
      String                    sSsidLadyBuggygy = "LadyBuggygy";       // access point ssid

    // Servers (http and sw).

      int                       nX = 50;                                // servo x
      int                       nY = 50;                                // servo y
      ESP8266WebServer          wsWebServer(PORT_HTTP);                 // html server
      WebSocketsServer          webSocket = WebSocketsServer(PORT_WS);  // socket server
      
    // Wifi router password, wifi router ssid and access point ssid.
    
      String                    sPassword = "your_router_password";     // router and access point password
      String                    sSsidAccessPoint = "LadyBuggy";         // access point ssid
      String                    sSsidRouter = "your_router_ssid";       // router ssid

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
//  Lady Buggy web page (client).
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

      // The Lady Buggy web page string consists of both Javascript (for touch control, touch control graphics
      // and data transmission), and html (for the web page).
      
      String        LadyBuggyWebPage=

          //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
          //
          // Javascript content of web page string.
          //
          //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
          
          "<script type='text/javascript'>\n"

              //
              // Variables.
              //
              
                  "var  canvasLadyBuggy;\n"
                  "var  canvasLadyBuggyHeight = 0;\n"
                  "var  canvasLadyBuggyWidth = 0;\n"
                  "var  contextLadyBuggy;\n"
                  "var  nLadyBuggyDelay = 0;\n"
                  "var  nLadyBuggyPort =" +  String(PORT_WS) + ";\n"
                  "var  nLadyBuggyX = 0;\n"
                  "var  nLadyBuggyXN1 = -1;\n"
                  "var  nLadyBuggyY = 0;\n"
                  "var  nLadyBuggyYN1 = -1;\n"
                  "var  touchlistLadyBuggy = [];\n"
                  "var  wsLadyBuggy = new WebSocket('ws://' + location.hostname + ':' + nLadyBuggyPort + '/');\n"

              //
              // Utilities.
              //

                  //
                  // sendLadyBuggyXY()
                  // Send the nLadyBuggyX and nLadyBuggyX values to the server.
                  // Entry   : nothing
                  // Returns : nothing
                  //
                  // Notes   :
                  //
                  // The server (the lady buggy itself) is expecting the header "zpllc" immediately
                  // followed by the x and y touch coordinates in the range of 0 through 99, with
                  // leading zeros if necessary.
                  
                  "function sendLadyBuggyXY()\n"
                  "{\n"
                      // Convert x and y ints to strings.
                      
                      "var stringX = String(nLadyBuggyX);\n"
                      "var stringY = String(nLadyBuggyY);\n"
    
                      // The server is expecting 2 digit values for x and y (00 through 99),
                      // so add leading zero(s) to the strings as required.
                      
                      "while(stringX.length < 2)\n"
                          "stringX = '0' + stringX;\n"
                      
                      "while(stringY.length < 2)\n"
                          "stringY = '0' + stringY;\n"
    
                      // Combine the strings with the server validation header.
                      //
                      // Notes:
                      //
                      //  Again, the server is expecting an ascii string formatted as follows:
                      //
                      //      "zpllcXXYY"
                      //
                      //  where:
                      //
                      //    "zpllc": is a header for server validation of the message string,
                      //    "XX"   : is the x value,
                      //    "YY"   : is the y value.
                      //
                      
                      "stringX = 'zpllc' + stringX + stringY;\n"
    
                      // Send the result to the server.
                      
                      "wsLadyBuggy.send(stringX);\n"
                      
                    "}\n" 

                  //
                  // drawLadyBuggyTouchImage(x, y)
                  // Draw the touch image on the canvas.
                  // Entry   : x and y location of where to draw the image
                  // Returns : nothing
                  //
                  
                  "function drawLadyBuggyTouchImage(x, y)\n"
                  "{\n"
                      // Start a drawing path.
                      
                      "contextLadyBuggy.beginPath();\n"

                      // Draw a circle.
                      
                      "contextLadyBuggy.arc(x, y, 40, 0, 2*Math.PI, true);\n"
                      "contextLadyBuggy.fillStyle = 'rgba(200, 0, 0, 0.2)';\n"
                      "contextLadyBuggy.fill();\n"
                      "contextLadyBuggy.lineWidth = 2.0;\n"
                      "contextLadyBuggy.strokeStyle = 'rgba(200, 0, 0, 0.8)';\n"

                      // Present the drawing path.
                      
                      "contextLadyBuggy.stroke();\n"

                  "}\n"

              //
              // onloadLadyBuggy()
              // Called by the html code when the web page is loaded.
              // Entry   : nothing
              // Returns : nothing
              //
              
              "function onloadLadyBuggy()\n"
              "{\n"
                  // Obtain the canvas from the html portion of the web page.
                  
                  "canvasLadyBuggy = document.getElementById('canvasLadyBuggy');\n"

                  // Obtain a drawing context for the canvas.
                  
                  "contextLadyBuggy = canvasLadyBuggy.getContext('2d');\n"

                  // Initialize the canvas.
                  
                  "canvasLadyBuggyWidth = window.innerWidth;\n"
                  "canvasLadyBuggyHeight = window.innerHeight;\n"
                  
                  "canvasLadyBuggy.style.width = canvasLadyBuggyWidth +'px';\n"
                  "canvasLadyBuggy.style.height = canvasLadyBuggyHeight + 'px';\n"
                  "canvasLadyBuggy.width = canvasLadyBuggyWidth;\n"
                  "canvasLadyBuggy.height = canvasLadyBuggyHeight;\n"

                  // Draw the initial touch image.
                  
                  "drawLadyBuggyTouchImage(window.innerWidth / 2, window.innerHeight / 2);\n"
                  
                  // Create a function for the "touchstart" event.
                  
                  "canvasLadyBuggy.addEventListener('touchstart', function(event)\n"
                  "{\n"
                      // Obtain list of touch points (we only use the first one in Lady Buggy).
                      
                      "touchlistLadyBuggy = event.touches;\n"

                      // Check for existance of a touch point.
                      
                      "if(touchlistLadyBuggy.length)\n"
                      "{\n"
                          // Have a touchpoint, update x.

                          "nLadyBuggyX = parseInt((100 * touchlistLadyBuggy[0].pageX) / canvasLadyBuggyWidth);\n"

                          "nLadyBuggyX = (nLadyBuggyX > 0) ? (nLadyBuggyX < 99) ? nLadyBuggyX : 99 : 0;\n"
                          
                          // Update y.
                          
                          "nLadyBuggyY = parseInt((100 * touchlistLadyBuggy[0].pageY) / canvasLadyBuggyHeight);\n"

                          "nLadyBuggyY = (nLadyBuggyY > 0) ? (nLadyBuggyY < 99) ? nLadyBuggyY : 99 : 0;\n"

                          // Send x and y position data to the server.

                              // Update n-1 values.
                              
                              "nLadyBuggyXN1 = nLadyBuggyX;\n"
                              "nLadyBuggyYN1 = nLadyBuggyY;\n"
                              "nLadyBuggyDelay = 8;\n"
                              
                              // Send x, y.
                              
                              "sendLadyBuggyXY();\n"
                          
                          // Update the touch image position.
                          
                          "contextLadyBuggy.clearRect(0, 0, canvasLadyBuggyWidth, canvasLadyBuggyHeight);\n"
                          "drawLadyBuggyTouchImage(touchlistLadyBuggy[0].pageX, touchlistLadyBuggy[0].pageY);\n"
                          
                      "}\n"
                  "});\n"
                  
                  // Create a function for the "touchmove" event.
                  
                  "canvasLadyBuggy.addEventListener('touchmove', function(event)\n"
                  "{\n"
                      // No scrolling during touch moves.
                      
                      "event.preventDefault();\n"

                      // Obtain list of touch points.
                      
                      "touchlistLadyBuggy = event.touches;\n"

                      // Check for existance of a touch point.
                      
                      "if(touchlistLadyBuggy.length)\n"
                      "{\n"
                          // Have a touchpoint, update x.

                          "nLadyBuggyX = parseInt((100 * touchlistLadyBuggy[0].pageX) / canvasLadyBuggyWidth);\n"

                          "nLadyBuggyX = (nLadyBuggyX > 0) ? (nLadyBuggyX < 99) ? nLadyBuggyX : 99 : 0;\n"
                          
                          // Update y.
                          
                          "nLadyBuggyY = parseInt((100 * touchlistLadyBuggy[0].pageY) / canvasLadyBuggyHeight);\n"

                          "nLadyBuggyY = (nLadyBuggyY > 0) ? (nLadyBuggyY < 99) ? nLadyBuggyY : 99 : 0;\n"

                          // Send x and y position data to the server.
                          //
                          // Notes:
                          //
                          //  In this application, there is no need to continuously send data to the server,
                          // so nLadyBuggyDelay is incorporated to send data to the server every 16 passes if
                          // either the x or y values have changed.

                          "if(((nLadyBuggyXN1 != nLadyBuggyX) || (nLadyBuggyYN1 != nLadyBuggyY)) && ((nLadyBuggyDelay --) <= 0))\n"
                          "{\n"
                                // x or y has changed and delay is up, update n-1 values and reset delay.
                                
                                "nLadyBuggyXN1 = nLadyBuggyX;\n"
                                "nLadyBuggyYN1 = nLadyBuggyY;\n"
                                "nLadyBuggyDelay = 16;\n"
                                
                                // Send x, y.
                                
                                "sendLadyBuggyXY();\n"
                          "}\n"
                          
                          // Update the touch image position.
                          
                          "contextLadyBuggy.clearRect(0, 0, canvasLadyBuggyWidth, canvasLadyBuggyHeight);\n"
                          "drawLadyBuggyTouchImage(touchlistLadyBuggy[0].pageX, touchlistLadyBuggy[0].pageY);\n"
                          
                      "}\n"
                  "});\n"

                   // Create a function for the "touchend" event.
                  
                  "canvasLadyBuggy.addEventListener('touchend', function()\n"
                  "{\n"
                      // At the end of the touch, return to center thus stopping Lady Buggy.

                      "nLadyBuggyX = 50;\n"
                      "nLadyBuggyY = 50;\n"

                      // Send x, y.
                      
                      "sendLadyBuggyXY();"
                      
                      // Draw the touch image.
                      
                      "contextLadyBuggy.clearRect(0, 0, canvasLadyBuggyWidth, canvasLadyBuggyHeight);\n"
                      "drawLadyBuggyTouchImage(canvasLadyBuggyWidth / 2, canvasLadyBuggyHeight / 2);\n"
                      
                   "});\n"
              "};\n"
               
          "</script>\n"
          
          //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
          //
          // HTML content of web page.
          //
          //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

          "<!DOCTYPE html>\n"
          
          "<html>\n"
          
              "<head>\n"
          
                  "<title>Lady Buggy</title>\n"
                  "<meta name='viewport' content='width=device-width, user-scalable=no'>\n"
          
              "<style type='text/css'>\n"
              
                  "body { margin: 0px; overflow: hidden; }\n"
                  "canvas { border: none; }\n"
                  
              "</style>\n"
          
              "</head>\n"
              
              "<body onload='onloadLadyBuggy()'>\n"

                  "<canvas id='canvasLadyBuggy' width='300' height='300' style='top:0px; left:0px; width: 300px; height: 300px;'></canvas>\n"
             
              "</body>\n"
          
          "</html>"
      ;

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// 
// Lady Buggy setup.
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

void setup() 
{ 
  // Serial.
  //
  // Serial is only necessary for debugging.

#if USE_SERIAL

    Serial.begin(115200);
    while(!Serial){};
    
#endif
  
  // Buttons (the buttons are located on the Adafruit afOled module).
  
    pinMode(BUTTON_A, INPUT_PULLUP);
    pinMode(BUTTON_B, INPUT_PULLUP);
    pinMode(BUTTON_C, INPUT_PULLUP);
  
  // Display.
  
    afOled.init();
    afOled.clearDisplay();

  // Wifi.

    // Set the wifi mode to access point and station mode.
    
    WiFi.mode(WIFI_AP_STA);

    // Set the station mode ssid and password.
    
    WiFi.begin(sSsidRouter.c_str(), sPassword.c_str());

    // Set the access point ip address, gateway and subnet.
    
    WiFi.softAPConfig(IpAddress, IpGateway, IpSubnet);

    // Set the access point ssid and password.
    
    WiFi.softAP(sSsidAccessPoint.c_str(), sPassword.c_str());

  // Server.
  
      // Root is the webpage.
      //
      // "/" is sent from the http client and is a request for a complete webpage refresh.
      
        wsWebServer.on("/", []()
        {
          wsWebServer.send(200, "text/html", LadyBuggyWebPage);
        });

      // Start the server.
      
        wsWebServer.begin();
  
      // Start the socket.
        
        webSocket.begin();
        webSocket.onEvent(LadyBuggySocketEvent);

      // Add http and ws services to MDNS.
      //
      // Notes:
      //
      //  1) "http" service is for the html portion of the web page and is serviced on port number PORT_HTTP.
      //  2) "ws" service is for the javascript socket portion of the web page and is serviced on port nomber PORT_WS.

        MDNS.begin("LadyBuggy", WiFi.localIP());

        MDNS.addService("http", "tcp", PORT_HTTP);
        MDNS.addService("ws", "tcp", PORT_WS);

  // Servos.
  
    ServoLeft.write(SERVO_OFF);
    ServoLeft.attach(12);

    ServoRight.write(SERVO_OFF);
    ServoRight.attach(13);

  //  Send the ip address to the serial monitor.

#if USE_SERIAL

    Serial.print("Lady Buggy: waiting for wifi connect");
    
    while (WiFi.status() != WL_CONNECTED)
    {
        delay(500);
        Serial.print(".");
    }

    Serial.println("\nLady Buggy: wifi connect with IP Address : " + WiFi.localIP().toString());
    
 #endif
} 
 
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// Lady Buggy Main loop.
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

void loop() 
{ 
  // Update server.
  
    wsWebServer.handleClient();

  // Update socket.

    webSocket.loop();

  // Update oled display.
  
    LadyBuggyDisplay();
  
  // Update buttons.
  
    LadyBuggyButtons();
  
    // Give up some time.
    
    delay(20);
} 

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// LadyBuggyButtons
// Update and process push buttons.
// Entry   : nothing
// Returns : nothing
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

void  LadyBuggyButtons()
{
  // Variables.
  
  static  int   nButtonAN1 = 1;
  static  int   nButtonBN1 = 1;
  static  int   nButtonCN1 = 1;
  
  // Read buttons.
  
  int nDigitalReadA = digitalRead(BUTTON_A);
  int nDigitalReadB = digitalRead(BUTTON_B);
  int nDigitalReadC = digitalRead(BUTTON_C);
  
  // Process button A.

  if(nDigitalReadA != nButtonAN1)
  {
    // State changed.
    
    if(nButtonAN1)
    {
      // Pressed.
      
      nButtonAN1 = 0;
      nButtonA = 1;
    }
    else
    {
      // Released.
      
      nButtonAN1 = 1;
      nButtonA = 0;
    }
  }

  // Process button B.
  
  if(nDigitalReadB != nButtonBN1)
  {
    // State changed.
    
    if(nButtonBN1)
    {
      // Pressed.
      
      nButtonBN1 = 0;
      nButtonB = 1;
    }
    else
    {
      // Released.
      
      nButtonBN1 = 1;
      nButtonB = 0;
    }
  }

  // Process button C.
  
  if(nDigitalReadC != nButtonCN1)
  {
    // State changed.
    
    if(nButtonCN1)
    {
      // Pressed.
      
      nButtonCN1 = 0;
      nButtonC = 1;
    }
    else
    {
      // Released.
      
      nButtonCN1 = 1;
      nButtonC = 0;
    }
  }
}

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// LadyBuggyDisplay
// Update afOled display.
// Entry   : nothing
// Returns : nothing
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

//
// LadyBuggyDisplay
// Update the oled display
// Entry   : nothing
// Returns : nothing
//

void  LadyBuggyDisplay()
{  
  // Oled display.

  afOled.clearDisplay();

  String      sString = WiFi.localIP().toString();
  afOled.setTextSize(1);
  afOled.setCursor((DISPLAY_WIDTH / 2) - ((sString.length() * FONT_ONE_WIDTH) / 2), 0);
  afOled.print(sString);
  
  sString = String(String(nButtonA) + ", " + String(nButtonB) + ", " + String(nButtonC));
  afOled.setTextSize(1);
  afOled.setCursor((DISPLAY_WIDTH / 2) - ((sString.length() * FONT_ONE_WIDTH) / 2), (DISPLAY_HEIGHT / 2) - (FONT_ONE_HEIGHT / 2));
  afOled.print(sString);
 
  sString = String(String((100 * (nX - 50)) / 50) + ", " + String((100 * (50 - nY)) / 50));
  afOled.setTextSize(1);
  afOled.setCursor((DISPLAY_WIDTH / 2) - ((sString.length() * FONT_ONE_WIDTH) / 2), DISPLAY_HEIGHT - FONT_ONE_HEIGHT);
  afOled.print(sString);
 
  // Present the display.
  
  afOled.display();
}

//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
//
// LadyBuggySocketEvent
// Process socket client events.
// Entry   : client number
//         : event type
//         : pointer to message received from client
//         : length of message received from client
// Returns : nothing
//
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

void LadyBuggySocketEvent(unsigned char ClientNumber, WStype_t EventType, unsigned char * Message, int MessageLength)
{
    // Process event type.
    
    switch(EventType)
    {
        // Process event type connect.
        
        case WStype_CONNECTED:
        {
            // Display connected client ip and url.
            
            IPAddress ip = webSocket.remoteIP(ClientNumber);

#if USE_SERIAL

            Serial.printf("Client #%u connect :\n", ClientNumber);
            Serial.printf("   ip address     : %d.%d.%d.%d\n", ip[0], ip[1], ip[2], ip[3]);
//            Serial.printf("   url            : %s\n", Message);

#endif
            // Send a message to client
            
            webSocket.sendTXT(ClientNumber, "You are connected.");
        }
        break;

        // Process event type client text.
        
        case WStype_TEXT:
        {
            // Validate the incoming Lady Buggy data string by checking the first 5 characters for "zpllc".
            
            if((Message[0] == 'z') &&
               (Message[1] == 'p') &&
               (Message[2] == 'l') &&
               (Message[3] == 'l') &&
               (Message[4] == 'c'))
            {
                // Valid Lady Buggy header, convert incoming Lady Buggy data string to x and y.

                    // Convert the string to double.
                    
                    double data = strtod((const char *) & Message[5], NULL);

                    // Derive and limit the x component.
                    
                    nX = (int)data / 100;
                    nX = (nX > 0) ? (nX < 99) ? nX : 99 : 0;

                    // Derive and limit the y component.
                    
                    nY = (int)data % 100;
                    nY = (nY > 0) ? (nY < 99) ? nY : 99 : 0;

                    // Set the servo values based on the x and y components.
                    
                    int   nServoLeftScale = (((nX < 50) ? nX : 50) * 100) / 50;
                    int   nServoRightScale = (((nX > 50) ? (100 - nX) : 50) * 100) / 50;
                                       
                    ServoLeft.write(SERVO_OFF + ((nServoLeftScale * (nY - 50)) / 100));
                    ServoRight.write(SERVO_OFF - ((nServoRightScale * (nY - 50)) / 100));

                    // Send x and y components to the serial monitor.
                    
#if USE_SERIAL

                    Serial.printf("Client #%u sent: x = %02d, y = %02d\n", ClientNumber, nX, nY);
                    
#endif

            }
            else
            {
                // Invalid Lady Buggy header, send data to serial monitor.
                
#if USE_SERIAL 
               
                Serial.printf("Client #%u invalid data: %s\n", ClientNumber, Message);
                
#endif

            }
        }
        break;

        // Process event type disconnect.
        
        case WStype_DISCONNECTED:
        {
            // Process client disconnect.
            
#if USE_SERIAL           
 
            Serial.printf("Client #%u disconnected.\n", ClientNumber);
            
#endif

        }
        break;
    }
}

Шаг 4: Сборка

Процесс сборки показан на рисунках выше. Прикрепите два каждого из уплотнительных колец к каждому из «Gear Wheel.stl», как показано на рисунке. Прикрепите один узел шестерни («Gear Wheel.stl» плюс два O-образных кольца) к «Chassis.stl», используя один «Axle Gear Wheel.stl». Повторите процесс с оставшимся узлом шестерни и осью.

Прикрепите один «Gear Servo.stl» к одному из сервоприводов с помощью винта, поставляемого с сервомеханизмом. Эта сборка должна оставаться герметичной, поэтому при необходимости используйте свой любимый клей. Повторите процесс с помощью оставшегося сервопривода. Вставьте левый сервопривод в левый слот сервопривода в корпусе, как показано на рисунке. Вставьте правый сервопривод в правый слот сервопривода в корпусе.

Поместите батарею в отсек аккумулятора шасси. Закрепите скользящий переключатель на шасси с помощью небольших винтов или клея.Поместите «Battery Cover.stl» на аккумулятор, как показано на рисунке. Оберните проволочный пучок между сервоприводами и платой с помощью электрической ленты, затем поместите микроконтроллер в крышку батарейного отсека.

Поместите шарикоподшипник в шасси и зафиксируйте его с помощью «Шарикоподшипника Cap.stl». Не затягивайте, так как шаровой подшипник должен легко вращаться в шасси. Прикрепите штекер удлинителя кабеля micro usb в Huzzah ESP8266, как показано на рисунке. Закрепите конец шасси с помощью прилагаемых винтов. Используя четыре «Bolt.stl», прикрепите корпус Божьей коровки к шасси.

Шаг 5: Результат

Включите игрушку, используя переключатель. Переключатель, который мы использовали, является центральным выключателем, поэтому его перемещение в любое из положений включает игрушку.

Подключитесь к LadyBuggy с помощью устройства iOS и выбранного вами метода, как описано на шаге "Программное обеспечение".

На дисплее iOS сдвиньте красную кнопку в направлении верхней части дисплея для движения вперед, в направлении нижней части дисплея для обратного движения и влево или вправо для перемещения влево или вправо. Надеемся, вам понравится!

Шаг 6: Итоговое видео

Что у нас получилось и процесс управления вы можете посмотреть на видео ниже.

4 января 2018 в 20:24 | Обновлено 7 декабря 2019 в 02:20 (редакция)
Опубликовано:
Уроки,

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет никому виден. Обязательные поля отмечены *