Сделайте свою собственную библиотеку Arduino

Arduino довольно сильно основан на C ++ (язык программирования). Этот язык основан на вещах, называемых заголовками, функциями и библиотеками. Эти вещи, фактически, переносятся и используются в Arduino. Как правило библиотеки включаются в самое начало вашего кода и используются для упрощения кода всего проекта, например:

#include <LiquidCrystal.h>
#include <Servo.h>

Большинство нужных библиотек вы можете найти на нашем сайте в разделе Библиотеки. В этом уроке мы продемонстрируем, как создать собственную библиотеку для Ардуино.

Шаг 1. Программное обеспечение

Существует много специализированного программного обеспечения, которое вы можете использовать для этого, но ваш основной текстовый редактор - это «Блокнот», которого вполне достаточно для работы.

Вы также можете попробовать что-то вроде Notepad++, VSCode. Мы обычно используем Sublime Text 3 для программирования.

Шаг 2. Код Arduino

Это базовый эскиз Blink для включения встроенного светодиода:

void setup() {
  pinMode(13, OUTPUT);
}

void loop() {
  digitalWrite(13, HIGH);
  delay(1000);
  digitalWrite(13, LOW);
  delay(1000);
}

Этот код не очень сложный, и ему вообще не нужна библиотека. Однако, ради демонстрации, мы все равно сделаем это.

Шаг 3. Создание библиотеки

  1. Найдите где расположена папка «библиотеки» (Arduino > Библиотеки / Arduino > Libraries).
  2. Создайте новую папку под названием "MyLibrary", но не оставляйте кавычки.
  3. В папке, которую вы только что создали, создайте новый .txt документ под названием "BlinkLED".
  4. Сохраните файл с расширением .h.
  5. Повторите, но с расширением .cpp.

Код для .h файла:

/*Этот файл ищет файл .cpp, когда он запускается*/
#include "Arduino.h"
void blinkLED(int pin, int delayTime);

Код для .cpp файла:

/*Здесь вы пишете код, который хотите запустить*/
#include "Arduino.h"
#include "BlinkLED.h"

void blinkLED(int pin, int delayTime){
  pinMode(pin, OUTPUT);
  digitalWrite(pin, HIGH);
  delay(delayTime);
  digitalWrite(pin, LOW);
  delay(delayTime);  
}

Теперь сохраните оба файла и выйдите.

Шаг 4. Встраивание библиотеки

Закройте Arduino IDE и снова откройте её. Перейдите в:

Sketch > Include Library / Включить Библиотеку

Прокрутите страницу вниз до "Contributed Libraries". Вы должны увидеть одну из них под названием MyLibrary. Нажмите на нее, и вы увидите:

#include <BlinkLED.h>

Если появится вышеприведенный код, то это значит мы на правильном пути. Просто загрузите остальную часть кода.

#include <BlinkLED.h>

void setup() {
}
void loop() {
  blinkLED(13, 500); // пин, частота в миллисекундах
}

Теперь единственное, что присутствует в loop(), - это функция, которую мы сделали ранее в нашем .cpp-файле. Все, что вам нужно сделать, это указать контакт, к которому подключен ваш светодиод и частоту, с которой вы хотите чтобы он мигал.

Вместо того, чтобы объявить вывод и сказать ему, чтобы он включался и выключался, мы просто используем нашу библиотеку. Все, что вам нужно сделать, это сказать, какой контакт и как часто включать светодиод.

Если вы хотите, чтобы ваша библиотека делала больше, чем просто мигала светодиодом, все, что вам нужно сделать, это отредактировать два файла, которые мы создали ранее. Если вы заинтересованы в создании более сложных библиотек, вам может помочь изучение C++.

20 ноября 2018 в 17:13 | Обновлено 7 декабря 2019 в 00:09 (редакция)
Опубликовано:
Уроки

1 комментарий

  1. Timur
    26 ноября 2020 в 16:40

    Спасибо! Полезная статья!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш E-mail не будет никому виден. Обязательные поля отмечены *