Справочник программиста Библиотеки Гид по TFT-дисплеям

Вендинговый аппарат на основе Ардуино

Урок по созданию вендингового аппарата на основе микроконтроллера Ардуино, сенсорного экрана и дополнительных деталей. Урок поможет разобраться с основами и даст понимания того, как работают современные вендинговые автоматы, которые можно найти во многих магазинах и разных местах.

Идея урока возникла после того, как Райан Бэйт выпустил набор Venduino. После покупки одного из комплектов появилось желание сделать что-нибудь аналогичное, но уникальное. Появилась мысль добавить в проект 2,8-дюймовый TFT LCD сенсорный экран. Урок состоит из трех быстрых шагов: сборка деталей, подключение и тестирование сервоприводов и сборка всего вместе.

Комплектующие

Для создания вендингового аппарата на Ардуино нам понадобится ряд комплектующих.

Оборудование

  • Arduino Mega
  • Торговый автомат Lazercut × 1
  • TFT LCD 2.8" × 1
  • Сервопривод × 4
  • Монетоприемник × 1
  • 12V / 1A блок питания × 1
  • 5V / 1A блок питания × 1
  • Проволока × 1

Программное обеспечение

Ручные инструменты

  • Гравер Dremel

Сборка частей

Вы можете заказать набор для корпуса Venduino через веб-сайт Райана Бейтса (http://www.retrobuiltgames.com/diy-kits-shop/venduino/) и кожук для ЖК-экрана через thingiverse.com (https://www.thingiverse.com/thing:3306469). Создать корпус для вендингового автомата из набора достаточно просто - следуйте фотографиям, которые поставляются с комплектом или на сайте.

Есть одна настройка, которую мы собираемся сделать для 2,8-дюймового экрана TFT LCD, исходный размер экрана гораздо меньше нашего ЖК-экрана. Поэтому используйте ручной инструмент, чтобы обрезать квадрат 2,35" на 1,75" вокруг исходного отверстия, которое будет соответствовать нашему экран TFT LCD.

Далее нам нужно создать катушки из проволоки, которые удерживают предметы в торговом автомате. Можно использовать декоративную проволоку, потому что с ней легко работать. Далее берем цилиндр (немного меньше, чем банка колы) и шесть раз обматываем вокруг него декоративный провод. Затем обрезаем проволоку. Используйте оставшиеся части, чтобы прикрепить декоративную проволоку к сервоприводу (см. фото ниже).

Схема соединения

Далее мы собираемся подключить Arduino Mega к сервоприводам и монетному автомату, и после протестировать наш вендинговый аппарат. Лучше всего сначала подключить всю систему вне корпуса, чтобы убедиться, что все работает, прежде чем вставлять все детали в торговый автомат.

Ниже вы можете скачать файл схемы для программы Fritzing:

Код проекта

Перед загрузкой кода на Arduino Mega вам нужно будет протестировать свой монетный автомат.

Вы также должны будете включить несколько библиотек, чтобы заставить работать TFT LCD. Нам понадобится модифицированная библиотека Adafruit TFT LCD, библиотека Adafruit GFX и библиотека Touchscreen. Все эти библиотеки можно скачать по ссылкам ниже.

Наконец, вы сможете загрузить код в свой Arduino Mega и протестировать всё, чтобы убедиться, что ваш монетоприемник и сервоприводы работают.

Ниже вы можете скачать или скопировать код целиком:

#include <Servo.h> 
#include <Adafruit_TFTLCD.h> 
#include <Adafruit_GFX.h>    
#include <TouchScreen.h>

#define LCD_CS A3 
#define LCD_CD A2 
#define LCD_WR A1 
#define LCD_RD A0 
#define LCD_RESET A4 

#define TS_MINX 204
#define TS_MINY 195
#define TS_MAXX 948
#define TS_MAXY 910

#define YP A2  // must be an analog pin, use "An" notation!
#define XM A3  // must be an analog pin, use "An" notation!
#define YM 8   // can be a digital pin
#define XP 9   // can be a digital pin

#define BLACK   0x0000
#define BLUE    0x001F
#define RED     0xF800
#define GREEN   0x07E0
#define CYAN    0x07FF
#define MAGENTA 0xF81F
#define YELLOW  0xFFE0
#define WHITE   0xFFFF

#define CHOICE1   "A"
#define CHOICE2   "B"
#define CHOICE3   "C"
#define CHOICE4   "D"

#define SERVODELAY 5000

// Constants
Servo servo1;
Servo servo2;
Servo servo3;
Servo servo4;

const int coinpin = 21;
const int targetcents = 50;

// Variables
volatile int cents = 0;
int credits = 0;
boolean buttonEnabled = true;

Adafruit_TFTLCD tft(LCD_CS, LCD_CD, LCD_WR, LCD_RD, LCD_RESET);
TouchScreen ts = TouchScreen(XP, YP, XM, YM, 300);

void setup() 
{ 
  Serial.begin(9600);
  attachInterrupt(digitalPinToInterrupt(coinpin), coinInterrupt, RISING);
  Serial.print("Starting...");
  
  tft.reset();
//  tft.begin(0x9325);
//  tft.setRotation(1);
  tft.begin(0x9341);
  tft.setRotation(3);

  clear_LCD();

  tft.setCursor(30,30);
  tft.setTextColor(WHITE);
  tft.setTextSize(3);
  tft.print("Vending Machine");
  
  tft.setCursor(20,90);
  tft.setTextColor(RED);
  tft.setTextSize(3);
  tft.print("@NickySlicksHaha");
  
  //Create Red Button
  tft.fillRect(40,180, 235, 40, RED);
  tft.drawRect(40,180,235,40,WHITE);
  tft.setCursor(55,188);
  tft.setTextColor(WHITE);
  tft.setTextSize(3);
  tft.print("Subscribe :)");

  delay(2000);
  waitingForCredit();
  updateCredits();

} 

// Main loop
void loop() 
{
  // If we've hit our target amount of coins, increment our credits and reset the cents counter
  if (cents >= targetcents) {
    credits = credits + 1;
    cents = cents - targetcents;
  }

  // If we haven't reached our target, keep waiting...
  else {
  }

  // Now, write your own cool code here that triggers an event when the player has credits!
  if (credits > 0) {
      drawChoices();
      findButton();
      reset(); 
  }
  delay(1000);
}

void reset(){
  credits=0;
  waitingForCredit();
  buttonEnabled=true;
  updateCredits();  
}
void findButton(){
  while(1){
    TSPoint p = ts.getPoint();  //Get touch point
    if (p.z > ts.pressureThreshhold) {
 
     p.x = map(p.x, TS_MAXX, TS_MINX, 0, 320);
     p.y = map(p.y, TS_MAXY, TS_MINY, 0, 240);
         
     if(p.x>10 && p.x<145 && p.y>80 && p.y<140 && buttonEnabled)// The user has pressed inside the red rectangle
     {
      buttonEnabled = false; //Disable button
          
      //This is important, because the libraries are sharing pins
      pinMode(XM, OUTPUT);
      pinMode(YP, OUTPUT);
      clear_LCD();      
      thanks();
      Servo1();
      break;
     }

     if(p.x>175 && p.x<310 && p.y>80 && p.y<140 && buttonEnabled)// The user has pressed inside the red rectangle
     {
      buttonEnabled = false; //Disable button
          
      //This is important, because the libraries are sharing pins
      pinMode(XM, OUTPUT);
      pinMode(YP, OUTPUT);
      
      clear_LCD();      
      thanks();
      Servo2();
      break;
     }

     if(p.x>10 && p.x<145 && p.y>160 && p.y<220 && buttonEnabled)// The user has pressed inside the red rectangle
     {
      buttonEnabled = false; //Disable button
          
      //This is important, because the libraries are sharing pins
      pinMode(XM, OUTPUT);
      pinMode(YP, OUTPUT);  
      clear_LCD();      
      thanks();
      Servo3();
      break;
     }

     if(p.x>175 && p.x<310 && p.y>160 && p.y<220 && buttonEnabled)// The user has pressed inside the red rectangle
     {
      buttonEnabled = false; //Disable button
          
      //This is important, because the libraries are sharing pins
      pinMode(XM, OUTPUT);
      pinMode(YP, OUTPUT);
      clear_LCD();      
      thanks();
      Servo4();
      break;
     }
     delay(10);  
    }
  }
}
void clear_LCD(){
    //Erase the screen
    tft.fillScreen(BLACK);      
    //Draw frame
    tft.drawRect(0,0,319,240,WHITE);
}
void thanks(){
    tft.setCursor(80,80);
    tft.setTextColor(WHITE);
    tft.setTextSize(3);
    tft.print("THANKS!");
}
// Activate Servo 1
void Servo1(){
      servo1.attach(45);
      delay(SERVODELAY);
      servo1.detach();  
}
// Activate Servo 2
void Servo2(){
      servo2.attach(46);
      delay(SERVODELAY);
      servo2.detach();  
}
// Activate Servo 3
void Servo3(){
      servo3.attach(50);
      delay(SERVODELAY);  
      servo3.detach();
}
// Activate Servo 4
void Servo4(){
      servo4.attach(52);
      delay(SERVODELAY);
      servo4.detach();  
}
// Interrupt
void coinInterrupt(){ 
  // Each time a pulse is sent from the coin acceptor, interrupt main loop to add 1 cent and flip on the LED
  cents = cents + 1;
  updateCredits(); 
}

void waitingForCredit(){
  clear_LCD();

  tft.setCursor(50,40);
  tft.setTextColor(WHITE);
  tft.setTextSize(3);
  tft.print("Insert $0.50");
  tft.setCursor(95,90);
  tft.setTextColor(WHITE);
  tft.setTextSize(3);
  tft.print("Credit:");
}

void updateCredits(){
  //Create Red Button
  tft.fillRect(70,140, 155, 40, RED);
  tft.drawRect(70,140,155,40,WHITE);
  tft.setTextColor(WHITE);
  tft.setTextSize(3);
  if(cents == 0){
    tft.setCursor(105,148);
    tft.print("$0.00");
  }
  else{
    tft.setCursor(105,148);
    tft.print("$0.");
    tft.setCursor(160,148);
    tft.print(cents);
  }
}

void drawChoices(){
      clear_LCD();
    
      // Title
      tft.setCursor(60,20);
      tft.setTextColor(WHITE);
      tft.setTextSize(3);
      tft.print("Credits: 1");
      
      tft.fillRect(10,80,135, 60, RED);
      tft.drawRect(10,80,135,60,WHITE);
      tft.setTextColor(WHITE);
      tft.setTextSize(3);
      tft.setCursor(70,95);
      tft.print(CHOICE1);

      tft.fillRect(175,80,135, 60, RED);
      tft.drawRect(175,80,135,60,WHITE);
      tft.setTextColor(WHITE);
      tft.setTextSize(3);
      tft.setCursor(235,95);
      tft.print(CHOICE2);

      tft.fillRect(10,160,135, 60, RED);
      tft.drawRect(10,160,135,60,WHITE);
      tft.setTextColor(WHITE);
      tft.setTextSize(3);
      tft.setCursor(70,175);
      tft.print(CHOICE3);

      tft.fillRect(175,160,135, 60, RED);
      tft.drawRect(175,160,135,60,WHITE);
      tft.setTextColor(WHITE);
      tft.setTextSize(3);
      tft.setCursor(235,175);
      tft.print(CHOICE4);
}

Результат

В конце, мы должны положить предметы в вендинговый аппарат. Позади монетоприемника достаточно места, поэтому лучше поместить туда Arduino Mega и макет, а провода к сервоприводам лучше провести через отверстие в верхнем правом углу.

Также помещаем кожух для ЖК-дисплея, о котором мы говорили ранее, на TFT LCD, чтобы защитить и закончить внешний вид автомата.

Осталось только поместить конфеты в торговый автомат, закрыть его и запустить.

02.01.2019 | Уроки | Теги статьи |
Ардуино+