Arduino IDE поставляется с несколькими примерами скетчей, которые вы можете использовать для изучения основ Arduino.
Скетч или эскиз - это термин, который используется для программы, которую вы можете загрузить на плату.
Поскольку Arduino Uno не имеет подключенного дисплея, вам нужен способ увидеть физический вывод вашей программы. На данном этапе мы будем использовать пример скетча "Blink" (рус. - моргание светодиодом), чтобы встроенный светодиод на плате Arduino начал мигать.
Для начала подключите плату Arduino к компьютеру с помощью USB-кабеля и запустите установленную ранее среду Arduino IDE. Чтобы открыть пример эскиза Blink:
- откройте меню «Файл» (File)
- выберите «Примеры» (Examples)
- выберите "01. Основы" (англ. - 01.Basics)
- далее выбираем "Blink"
Пример кода Blink будет загружен в новое окно IDE. Но прежде чем вы сможете загрузить эскиз на плату, вам необходимо настроить IDE, выбрав плату и подключенный порт.
Чтобы настроить плату, откройте меню «Инструменты» (Tools), а затем «Плата» (Board). Для Arduino Uno вы должны выбрать "Arduino / Genuino Uno":
После того, как вы выбрали плату, вы должны установить соответствующий порт. Снова откройте меню «Инструменты» (Tools) и выберите «Порт» (Port):
Имена портов могут отличаться в зависимости от вашей операционной системы.
В Windows порты будут называться COM4, COM5 или что-то подобное.
В macOS или Linux вы можете увидеть что-то вроде /dev/ttyACM0 или /dev/ttyUSB0.
После того, как вы настроили плату и порт, у вас все готово для загрузки эскиза на Arduino. Для этого вам просто нужно нажать кнопку «Загрузить» (Upload) на панели инструментов IDE:
Когда вы нажимаете Upload (рус. - загрузить), IDE компилирует эскиз и загружает его на вашу плату. Если вы хотите проверить на наличие ошибок, вы можете нажать Verify (рус. - проверить) перед загрузкой, что скомпилирует только ваш эскиз.
Кабель USB обеспечивает последовательное соединение для загрузки программы и питания платы Arduino. Во время загрузки вы увидите мигающие светодиоды на плате. Через несколько секунд загруженная программа запустится, и вы увидите, что светодиодный индикатор мигает один раз в секунду:
После завершения загрузки USB-кабель продолжит питание платы Arduino. Программа хранится во флэш-памяти микроконтроллера Arduino. Вы также можете использовать аккумулятор или другой внешний источник питания для запуска приложения без USB-кабеля.